вторник, 2 апреля 2019 г.

Соединение утеплителя с подкладкой

Один из этапов процесса пошива изделия с утеплителем.
После раскроя необходимо соединить утеплитель с деталями подкладки или основы. Раньше я всегда настрачивала его на основу, все карманы, декоративные элементы и иногда даже вышивку со светоотражающими лентами делала насквозь. И однажды Оля @krashu_nebo мне сказала: "Зачем так париться? Пристрачивай её на подкладку, все сложные узлы на основе будет легче обрабатывать, и молнии в том числе." И тут я поняла, и вправду?! Сразу возникла мысль: "А как же карманы? Ведь они будут "холодными". Хотя ведь не проблема утеплить их флисом, например. Да и реально подумать - дети греют руки в карманах? Нет. Туда можно сложить небольшие варежки, мелкие игрушки и конфетки. И теперь я не заморачиваюсь и соединяю подкладку с утеплителем.⠀
Конечно же, есть случаи, когда всё же необходимо соединять её именно с основой, например, в случае декоративной стежки. ⠀
Итак, чтобы соединить подкладку с утеплителем, я прикалываю детали подкладки на утеплитель, который вырезан с хорошими запасами. В процессе притачивания утеплителя, подкроенного вровень с деталью, его припуска может где-то не хватить и тогда подкладку затянет.
Портновских булавок на это мероприятие может понадобиться много, я их вкалываю ушком от края к середине детали, чтобы не царапали руки.

Позицию иглы выставляю в крайнее правое положение, длину стежка - максимальную. Строчу, ориентируясь по правому краю лапки. Таким образом, ширина шва получается 3-4 мм, и этот шов никак не попадет в шов стачивания деталей, ширина которого будет 1 см. ⠀

Максимальный стежок выставляю для того, чтобы потом было легко распустить строчку и высечь утеплитель из швов. ⠀

Параллельно булавки вытаскиваю и втыкаю в игольницу, которая у меня удобно располагается на запястье. ⠀

Закончив строчку по контуру детали, обрезаю излишки утеплителя по краю.

Знаю, некоторые девочки притачивают утеплитель на оверлоке, но мне жалко ниток, и утеплитель цепляется за механизмы лапки. Кто-то строчит зигзагом. Раньше я притачивала утеплитель с помощью шагающей лапки, но сейчас моя машина прекрасно справляется с этим процессом без дополнительных приспособлений. ⠀

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.