среда, 10 июня 2015 г.

Толстовка с клубничкой. Мастер-класс

Мысль сшить ребенку тепленькую толстовочку пришла совершенно спонтанно. Сидела вечерком просматривая блоги рукодельниц, насмотрелась всякого, слюнки потеклиии. А дело было часов 10 вечера, на следующий день мы собирались уезжать за город на турбазу отдыхать. Подумала я, надо же в чем-то парадном хоть разок в ресторан щегольнуть!) Энтузиазм захватил, ребенок без проблем уснул, я быстро достала лоскутки (да, именно лоскутки, у меня их много в таком формате с работы из экспериментального цеха). Захотелось чего-нибудь необычного. Быстро нашла картинку клубнички и понеслось).
Итак, ткань #PolarteсPowerDry для основы и #PolartecPowerStretch (уж артикулы уточнять не буду, но и их знаю в этом случае почти наверняка), используют её в основном для термобелья.
1) Раскраиваем детали толстовочки, в моем случае модель на 68 размер. Выкройки взяла со слипа соответствующего размера. Полочка со сгибом, спинка со сгибом, рукава, два манжетика, манжета на низ, полоса для эластичного воротничка, обтачки для застежки. Детали укладываем, соблюдая долевую нить на полотне. Обтачки для застежек в процессе шитья я перекроила из более тонкого трикотажа, чтобы не было большой толщины на плече.

2) Далее занимаемся декором. Я взяла фетр толщиной 1мм и кусочек хлопчатобумажной ткани для пэчворка для того, чтобы подложить под деталь из фетра для зернышек клубнички. Рисуем, вырезаем из бумаги аппликацию, переводим на фетр, вырезаем детали. В месте стыка основной детали и зелененьких листиков делаю припуск по 0,5 см на обеих деталях, чтобы выполнить на них шов внахлест.

3) Наметываю деталь листиков на клубничку внахлест.

4) Рисую зернышки на детали клубнички и вырезаю их.

5) Вырезаю кусочек желтой х/б ткани по форме клубнички в качестве подложки для зернышек и приметываю его к основной детали клубнички.

6) Прикладываю клубничку к полочке, размещая по центру. Можно её приметать, но я прикалываю булавками и иду за швейную машинку.

7) Настрачиваю клубничку на полочку, соответственно меняя подходящие цвета ниток. В данном случае я сделала шов зелеными нитками по нижней детали листиков, а по красной сверху строчить не стала, так как располагала детали внахлест, а не встык. Но после первой эксплуатации красный фетр вылез из-под листика и пришлось прострочить. Так что на всякий случай надежнее пристрачивать аппликацию по контуру всех деталей.

Вид с изнанки.

8) Стачиваю на оверлоке правый плечевой шов. К плечевым срезам левой стороны прикладываю и притачиваю на оверлоке обтачки под затежку. На спинке обтачка должна быть больше, т.к. она располагается в сгиб, на ней будем после делать кнопочки, обтачка на полочке Уже по ширине и мы ею просто обрабатываем и укрепляем срез. Срезы обтачек обметываем. Скалываем булавками так, как должна располагаться наша застежка в готовом виде. Далее необходимо втачать рукава.

9) Втачиваем на оверлоке рукава

10) Стачиваем боковые швы.

11) Стачиваем все манжеты и обтачиваем торцевые части полосы-воротничка.

12) Вкалываем булавками полосу-воротник в горловину, при этом, она по длине меньше линии горловины, поэтому мы её натягиваем, равномерно распределяя по всему участку горловины.

13) Втачиваем на оверлоке полоску-воротник в горловину.

14) Прячем хвостики строчки в шов с помощью иглы с большим ушком.

Вот что у нас получилось.

15) Втачиваем манжету по низу и манжеты к рукавам.

Толстовка почти готова!

16) Устанавливаем кнопочки. Я использую кнопки диаметром 9,5мм и щипцы для установки кнопок Vario фирмы Prym.

17) Слегка приутюживаем швы.

Наша толстовочка готова! Любуемся результатом)

Напоследок: Polartec того типа, что использован у меня, не нуждается в утюжке при эксплуатации, либо совсем теплым утюгом. Стирка машинная при температуре до 40 градусов, но так как я использовала фетровую аппликацию, то эту вещь я буду стирать только на руках.
После того, как я отфотографировала все этапы и просматривала фотографии на мониторе компьютера, заметила, что на полочке нарушила долевую нить и раскроила её поперек! Мне очень стыдно за такое упущение, но дело было ночью и можно меня простить, и, так как я говорила, что кроила именно из лоскутков, иначе разложить детали мне бы не удалось. Так что либо так, либо этой вещицы не вышло бы вообще. Надеюсь эта информацию окажется кому-нибудь полезной. Буду рада вопросам и комментариям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.