воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Гардероб для Насти

Приветствую своих читателей в очередном повествовании. Здесь речь пойдёт про одну мою заказчицу Настю. Насте шью я уже не в первый раз. Все изделия - попытка воспроизвести копию с картинки. Картинки все – фотографии с одного английского магазина одежды, которой у нас в продаже нет. Итак, во главе сообщения фото – комплект из блузки и юбки, та самая картинка. Ниже моё воспроизведение из предоставленных мне тканей. Ткани из бабушкиного сундука, но несмотря на это, качество многих современных тканей оставляет желать лучшего в сравнении же с этим наследием былых времен. На ощупь сразу определяется натуральность волокон, добротность, качество. Конечно, никто из нас не сможет нести гарантий о долговечности их в носке, учитывая срок хранения, но тем не менее наряды пошиты.
Первой в пошиве была юбка. Ткань глубокого синего цвета, плотная, в составе чувствуется шерсть. Скорее всего какая-то смеска. Удивительная ширина ткани, характерная для былых времён – 80 см. Соответственно юбка состоит из 4 клиньев, швы симметрично спрятаны в складки. Юбка за счёт складок достаточно тяжелая по весу, складки раскрываются в движении. Подгибку низу и нижний срез пояса окантовала молочной вискозой, чтобы была какая-то изюминка. Складки застрочены до уровня бёдер, есть более крупные фото юбки-оригинала, где видны детали, я постаралась всё воспроизвести в точности.

Следующей была блузка. Материал – хлопок сатинового плетения, в горошек. Тоже узкий материал. Блузочка получилась как игрушечка, шила я её без примерок, по уже имеющимся лекалам с прошлых заказов, села как нужно. По горловине и рукавам немного иначе оформила сборочку, в силу плотности ткани. На оригинальном фото видно, что ткань достаточно тонкая, здесь же сатин достаточно плотный и было бы очень толсто в два слоя делать сборочку у шеи. Шилось, конечно, легко, ткань как бумага. Всем шьющим феям пожелаю таких покладистых и приятных в работе материалов. Я еще не теряю надежд увидеть этот комплект на Насте, так что как только фото на модели появится, незамедлительно выложу его сюда.

Вот такое платье. Это картинка-оригинал.

Платье это оказалось для меня сложным и очень долгим. Настолько долгим, что Настя успела забеременеть и стать мамой за этот срок. Ну вы представляете как серьезно затянулось это дело. А дело оказалось вот в чем. Да, ткань - шерсть. Возможно стопроцентная. История такая. Раскроила я все детали, села строчить защипы. Намелила, застрочила. Все, на полочке, например. Не понравилось, кривовато – распорола! Выдохнула, отложила. Еще раз – удалось, довольна. Со спинкой аналогично. После распарывания пошла намочить ткань, чтобы мыльные линии разметки все удалить. Мыльные, не меловые. Намочила, высушила. Утюжу – что такое?.. Выцветшие бежевые пятна на подоле и в месте, где будут защипы.. Грусть, печаль, паника, перекраивать не из чего..Полезла гуглить, узнала, что шерсть может отбелиться от обычного мыла.. Вот родной краситель и слез… Обсудили что да как и отложила я это дело. Потом всё же все защипы были побеждены, платье собрано на примерку, да месяцы беременности были поздние, решено было ждать, когда родит и придёт в себя, ещё + несколько месяцев. Наконец, долгожданная примерка. Всё идеально без изменений, сама Настя после родов так же неизменна. И вот смётанное платье с застроченными защипами я погружаю в растворённый краситель… Как же долго я собиралась с духом для этого страшного для меня процесса… А вдруг не получится, а вдруг пойдёт пятнами?.. А вдруг будет страшно линять.. В общем всё получилось супер. Из светло-зеленого меланжевого оттенка совместным решением было перекрасить в оливковый цвет, чтобы он так же был из гаммы зелёных оттенков. Выполнила всё по инструкции, выдержала время, закрепила краситель уксусом, получилось будто так и было! В процессе пошива не линяло совсем, ни под паром, ни следов на машинке. Единственное, что ниточки, которыми были застрочены защипы, не очень прокрасились, т.к. они армированные, а краситель для шерсти и полиамида. Но в глаза это сильно не бросается, дальше я уже шила нитками в цвет. Подкладку выбрала вискозную плательную цвета кофе с молоком. Что-то обметала, что-то окантовала. Низ подкладки обработала московским швом. Вот мой результат, фото красителя, фото ткани до и после. Ощущения итоговые от процесса остались положительные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.