суббота, 13 февраля 2016 г.

Многослойные трусики - от подгузников к горшку. Мастер-класс.

Доброго времени суток всем моим читателям и случайно заглянувшим.
Сегодня у меня бельевая тема. Многослойные трусики. Совершенно случайно на сайте одного из интернет-магазинов я набрела на такой товар. И не подгузники, и не трусики, и не многоразовые подгузники, а многослойные трусики. Изучила вопрос, и поняла в чем их особенность и прелесть. На квартире, где мы жили, в двух комнатах на полу у нас был ковролин, и вопрос переодевания ребенка из подгузников в обычные трусики вызывал у меня панику и страхи, т.к. квартира казенная и многократные лужи на чужих диванах и коврах… И тут, когда я нашла такой товар и почитала отзывы, поняла, что это как раз мой вариант. От обычных трусиков они отличаются тем, что ластовица выполнена из нескольких слоев ткани, причем один из них – водоотталкивающая мембрана. Получается, что трусики намокают, но не течет всё водопадами по ногам, коврам и прочей мягкой мебели. Ребенок со временем периодически становясь мокрым должен уловить что происходит и потихоньку понять что такое горшок и зачем он нужен. Заказала я парочку таких трусиков на сайте dry-popa.ru для того, чтобы получше рассмотреть и нашить таких самой. Как раз отличный вариант перевести небольшие трикотажные кусочки.
Вот такая парочка вместе с курьерской доставкой обошлась мне по-моему в 560 рублей, правда дело было еще в октябре-ноябре. Накроила таких 7 штук еще в декабре, но потом мы долго болели и после этого уже сменили квартиру, и вопрос ковров отпал сам собой. Именно поэтому я не стала вставлять в них мембрану. В ход пошли всякие разные трикотажные обрезки, что для ластовиц, что для окантовки. Внутрь располагала разные трикотажные цветные ткани в 3-4 слоя, порой даже не соблюдая долевую нить. Размер 80, выкройку пересняла, и воспользоваться ею можно здесь. Решила отфотографировать по ним мастер-класс. Сшила сама таких несколько штук и сэкономила прилично, а при приучении ребенка к горшку, таких вещей понадобится много. Единственный их минус в том, что они долго сохнут, поэтому удобно иметь таких на день, а на ночь всё постирать и просушить. Если в комнате открыто окно, то за ночь высыхают, а на батарее и тем более.

Итак, приступаем к изготовлению. Ниже на фото детали кроя. Основная цельная деталь трусиков и ластовица из трех слоев. В этом случае два слоя тонкой кулирки и один слой футера с начесом. Все вместе получается 4 слоя. Если делать как в оригинале с мембраной, то она будет располагаться самой нижней, изнаночной стороной к изнанке цельной детали трусиков.

Приметываем все слои ластовицы к основной детали.

Временную строчку хорошо видно с лицевой стороны.

По лицевой стороне по временной строчке прокладываем трикотажную строчку на распошивальной машине.

Вот такая строчка с лицевой стороны.

Вот такая с изнаночной. Излишки, торчащие за пределами строчки, аккуратно подрезаем ножницами.

Окантовываем срезы, где будут ножки.

Вид с изнанки.

Вот так в разложенном виде.

Стачиваем на оверлоке боковые швы.

Прячем нижние хвостики от оверлока в шов.

И вот уже какая красота.

Далее я заутюживаю верхний припуск на нужную величину. Для этого у меня есть специальные шаблончики-линеечки разной ширины, которые я подкладываю под припуск и ровно заутюживаю без намелки или каких-либо меток. Получается сразу ровно и быстро.

Далее я делаю петельку, для того, чтобы вставить резинку. На подогнутый припуск в любое место приутюживаю любой плотный материал с клеевым слоем. Я в этом случае использую кусочек клеевого стабилизатора для вышивки, но может быть и любой другой материал. Необходимо это для того, чтобы машина выметала петлю, не вытянув трикотаж.

Выметываю петельку.

Вид с лицевой стороны.

Вид с изнаночной стороны по припуску и клеевой (после этого я края стабилизатора оборвала по контуру петли).

Место расположения петли на припуске. Я расположила петельку посередине сзади.

Делаем закрепку на торчащем пока еще торчком припуске бокового шва, используя бельевой зигзаг.

Наметываю верхний припуск и строчу на плоскошовке.

Вид с изнанки почти готовых трусиков.

Трикотажная строчка с изнанки поближе.

Расположение петельки относительно строчки.

С помощью булавки вставляем резинку.

Закрепляем концы резинки. Я делаю это ручными стежками, можно и на машине.

Вот такие готовые трусики.

А вот так выглядит на ребенке. Подойдут и мальчикам и девочкам.

12 комментариев:

  1. Вика,огромное спасибо за выкройку и МК!!!:) Для меня как раз актуально сейчас, приучаю дочку к горшку и такие трусики очень нужны. Утащила к себе в копилку.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за мк! :) а что у вас за шаблоны для приутюживания подворотов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да обычные такие полосочки-линеечки, материал тонкий пластик, даже не знаю как объяснить, с советских времен у папы в закромах хранился. Линеечки шириной от 0,5см до 3,5, длииной около 20 см. Утюг и пар не влияют на них никак,так же припуски по ним мелю часто)

      Удалить
  3. Спасибо большое! Пригодится ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень актуально. Но возникли вопросы. А если брать мембрану, что это такое и где ее найти? И может быть на самый первый слой пойдет плащевка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любой водоотталкивающий материал подойдет. Многие курточные материалы имеют пропитку или мембрану внутри. Эти варианты сгодятся. Еще слышала, есть махра с водоотталкивающими свойствами)

      Удалить
    2. Спасибо большое!

      Удалить
    3. Очень круто, спасибо)

      Удалить