вторник, 1 января 2019 г.

Закрываю старый год

В этом сообщении будет много детских отчетных фотографий, детская тёплая одежда, осень и зима, чтобы уже показать всё, что имелось и далее спокойно начать вещать в новом году.
Первый мой опыт пошива по готовым купонам. Заказывала еще летом два принта жилеток на мальчика и девочку 104 размера. Летом думала, что на вырост, однако изделия будут в ходу только весной, а там бы и 110 было хорошо. Но вещицы достаточно просты, по длине вполне полноценны, не думаю, что детки к весне сильно из них вырастут. Розовую жилетку шила нашей подружке по роддому ко дню рождения, голубую - сыночку. Принты с персонажами из любимого мультика современных детей. Заказывала здесь, ждала месяц пока соберут заказ и напечатают, потом еще надо было выделить время в пол-дня, чтобы съездить забрать. Если заказываю мало чего, то стараюсь делать заказ в своём городе, чтобы минимизировать время ожидания, а еще лучше приехать и забрать сразу на месте из имеющегося в наличии. Потом всё это лежало и ближе ко дням рождения деток я опомнилась. Девочке Евочке успела сшить в подарок к празднику, Родиону уже попозже. Время это был конец сентября, выгулять удалось всего пару раз, так что основной период носки переносится на весну и холодные дни предстоящего лета.
Подкладку достала через свои источники, утеплитель тоже, в этих лекалах предусмотрена толщина 100г/м2, такую я и использовала.
На капюшоне стандартная затяжка с фиксаторами и резиновым шнуром, по бокам кармашки. На розовой жилетке наклонные, на голубой прямые, чтобы сильно не резать собачек. По фигурному низу в крое давалась хорошая обтачка, еще в крое был воротник, который я не приладила как следует, но использовала его частично для подпланки. На подпланку пришила киперную ленту, чтобы утолщить её и чтобы меньше шансов было зажевать её в бегунок. Молнии, кстати, брала по две длинные, яркие к подкладке не нашла, отдельно покупала бегунки, отрезала верх и низ и вставляла на карманы по два родных в цвет, а на основную молнию неродной. Пришлось ещё повозиться, чтобы хорошо ходили и молния не расходилась.
Оба ребенка были довольны, мой замечательно позировал.

Следом были штанишки на холодную осень и зиму. Утеплитель использовала оставшийся от жилеток, плотностью 100гр/м2. Подкладочная такая же как в жилетках, только салатного цвета, оказалось у меня её было много метров, и дальше я её везде пускала в ход. Основа - светло-серая мембрана Gore-Tex. Сверху пояс на широкой резинке, утяжка на резиновый шнур с фиксатором, светоотражающие полосы, внизу манжеты на резинке и добавила съёмные резиновые штрипки на кнопках. Штрипки используем на ногу внутрь ботинка. Штанишки не вылезают, не задираются, не попадает ни грязь, ни дождь, ни снег. Со светоотражающими лентами я промахнулась. Как оказалось, купила термоклеевые и не знала об этом. Продавец оказалась некомпетентна, сказала, что не в курсе что за прозрачная пленочка сверху и что с ней делать. Я же их пришила, и после они потрескались и приняли неряшливый вид. Нужно отпарывать и аккуратно вытаскивать из швов. Конечно, штанишки получились слишком маркие, но на тот момент, когда я их шила, это был едва ли не последний подходящий кусок в моих запасах. Впрочем такие же штанишки только потемнее я шила уже в прошлом году, повторила всё то же самое, добавив штрипки и карманы, увеличила размер. В штанишках достаточно места внутри, чтобы пододевать различной толщины штанишки внутрь в зависимости от погоды.

Затем я пустила в ход лежавший с год у меня в запасах метр термофлиса Polartec Power Dry. С лицевой стороны он бледно-красного цвета, с изнанки серенькие выпуклые квадратики. Выкройку взяла у Grasser, размер 104. Выкройка понравилась, ширина, конечно, на любителя, но нам нравится – не стесняет свободу движений, запланирован был и носится этот комбинезон как поддева под зимний комбинезон. Капюшон здесь был не нужен, сделала воротник как у бомберов. На подпланочке продублированная рибана, швы по горловине и молнии закрыла киперной лентой.

После чего к штанам взялась шить зимнюю тёплую парку. Основа – так же Gore-Tex, на подкладке салатная таффета, утеплитель Alpolux 200. Впервые работала с альполюксом, раньше был только изософт. В сравнении с изософтом показался подубее, более формоустойчивый. Выкройку взяла здесь. Экспериментирую из разных мест, делаю выводы. Выкройка понравилась, единственное капюшон высоковат, но для шапок с помпонами самое то, что нужно. В выкройке не меняла ничего, сшила 110 размер при росте 104. По длине получилась как пальто, но мне нравится как сидит и на следующий год она будет в пору - это 100%.
Из необычного – сделала и планку, и подпланку, вот только размещать их надо было с разных сторон, а у меня получилось всё в куче. Нитки использовала Gutermann, и вообще не пожалела, впервые я шила такое толстое изделие без единого пропуска, без единого косяка со стороны машинки. Еще сделала новый для себя вывод – мембранные ткани, толщину лучше всего берут иглы не microtex, не top-stich, а иглы для джинсы. Обнаружив этот факт, далее эту иглу из машины уже и не вынимала. Еще использовала здесь необычную утяжку по талии. Настрочила сверху широкую кулису шириной с резинку, концы резинки обтачала мембраной и сделала по две кнопки. Соответственно можно резинку затянуть потуже, ослабить или же, при желании, вовсе вытащить. Застёжка на молнию и пластиковые кнопки Prym, карманы в рамку на молниях, бегуночки в молниях куплены отдельно. Со светоотражающими полосами такой же косяк, как на штанах, нужно отпарывать…

Еще я решила сшить ребенку зимний комбинезон. В общем гулять, так гулять! Два комплекта зимней одежды. И на случай стирки, и в разные места разные вещи – куртку со штанами – в люди, комбинезон на прогулки, горки и всякие бесячки. Получается пока что носим только комбинезон, т.к. сын просит только щенков, и когда тянешься к куртке, начинается нытьё. Комбинезон всем известный – голубой в горох с кучей изменений. Изменения таковы: +6 см по низу рукавов и штанин, при том, что взят на размер больше; расширила рукава на 2 см с каждой стороны; углубила проймы на 2 см; углубила горловину спереди на 1 см; капюшон взяла от красной парки, потому что сшила первый раз по выкройке, он оказался слишком маленький. Переделывала его в двухшовный и не могу точно сказать – в выкройке он мал, или же я накосячила где-то. Еще меня просили сделать градацию этого комбинезона до 134 размера, я её сделала и положила в эту группу, здесь вы сможете найти большие размеры и демагогию на его счёт.
Так же как и в куртке здесь планка и подпланка, но планка доходит только до стойки капюшона. Воротник делать не стала, т.к. всё равно всегда плотные шарфы и снуды, и лишняя толщина эта не очень мне удобна. Яркие жёлтые тракторные молнии и пластиковые кнопки. В боковых швах и швах рукавов реглан светоотражающие канты, шнур изнутри вытащила, чтобы было легче шить. Внизу так же съёмные штрипки на резинках. Концы резинок оплавляла свечой, ничего не подшивала, ничего не сыпется. В спинку вшила резиночку. Посадкой очень довольна, несмотря на то, что еще расти целый размер и есть запас по всем конечностям и между ножек на удлинение тела. Единственный минус, который я отметила, связан с размером больше нужного. Когда малыш натягивает штанины, подкладка вылезает из штанов и он пыхтит, чтобы засунуть её обратно. Штанины длиннее ножек и так получается. Когда встает, всё, конечно, на своих местах, но впредь, наверное, надо давать по паре горизонтальных строчек по штанинкам, которые соединяли бы подкладку и утеплитель между собой. Ребёнок очень любит этот комбинезон, некоторые дети на улице тоже обращают внимание, порой случаются забавные диалоги на этот счёт.

В начале декабря случился у меня целый зимний комплект маленького размера. Скажем так, это была благотворительность или бартер на будущее. Моя подруга и одногруппница по ВУЗу переехала с семьей на пмж в Петербург, и как это со многими случается на первых порах такого глобального предприятия, попала в финансовую яму. Дочке около полутора лет, одежда на зиму существенно мала, денег нет, благотворителей тоже. Решила я им помочь, тем более незадолго до этого наведалась в гости на своё прежнее место работы, и мне подарили две огромные коробки остатков производственного кроя, и всё это шикарные разноцветные мембраны и немного полартека. Конечно, руки чесались пустить что-нибудь в ход. Решено было одеть её девочку, при этом не тратить никаких денег. Все материалы, что были использованы, взяты из запасов, поэтому визуально подбор цветов может показаться скудным, но при этом надо было сделать и хоть как-то гармонично, всё же комплект. Попутно объявилась заинтересовавшаяся шитьём женщина, которая согласилась шить такую же курточку своему сынишке удаленно онлайн по этапам. Для меня это был новый интересный опыт, и стобы труды не пропадали зря, образовался курс, о котором я написала в сообщении ранее.
Курточка и штанишки из мембраны Gore-Tex, подкладочная таффета, на куртке утеплитель альполюкс 200, на штанишках какой-то другой толщиной в 150. Надо отметить, что альполюкс я заказывала 3 метра, и мне хватило их на длинную парку 110 размера, на комбинезон 110 размера и на курточку 92 размера. Никак я не ожидала, что так много из него выйдет, планировала исключительно для своего ребенка и думала, что уйдет без остатка. 92 размер. По факту получилось почти на 2 размера больше. Это желание запаниковавшей, оказавшейся в безденежном положении мамы. Ребенку не очень удобно в такой большой одежде на данный момент, но несомненно она вырастет, а сейчас чаще находится в коляске, сидя созерцая происходящее вокруг. Курточка без карманов, т.к. маленький размер. Застёжка на молнию, недлинная подпланка от закусывания молнией и планка от ветра с утеплителем внутри. На капюшоне сделала одну затяжку сверху, как в оригинале на голубом оттобревском комбинезоне, воротник делать не стала. Декор в виде снежинок немного придал девочковости изделию. Рукава с манжетиками на резинках.
Простенькие немаркие штанишки по тому же принципу, что я шила уже не раз. По бокам лампасы в цвет курточки, утяжка по талии, хороший запас на подгузник, штрипки не сделала, т.к. не было кнопок в цвет, намертво пришивать не хотелось. Сейчас они достаточно длинные,а потом можно пришить по паре пуговиц и купить силиконовые штрипки, ели в этом будет необходимость. В придачу к штанишкам подарила им подтяжки, из которых вырос мой ребенок. Так что дополнительная съемная фиксация на плечах присутствует. Еще я сшила и варежки, но про них в следующем посте. Т.к. это девочка, то добавила эластичный поясок с застёжкой-фастексом. Шлёвки для него пришивать не стала, т.к. побоялась не угадать с местом положения талии, тем более ребенку расти ещё два размера. Поямок можно подвешивать к вешалке, чтобы не потерять при использовании.

Тёплая поддева из толстого флиса High Loft. Это тоже мне достался дар с производства, причем кусочек идеально пошел на комбинезон 92 размера. Комбинезон так же по выкройке Grasser. Очень толсто было закрывать швы тесёмкой. Но и не закрывать было бы безобразие. Шов горловины закрыла кусочком трикотажа, никакая тесьма тут не подошла по ширине и толщине. Манжеты в два слоя, т.к. ничего хорошего потоньше не нашлось в цвет. Воротник тоже. Воротник великоват, но у реглана часто такие проблемы, если не утягивать его хорошо растяжимыми трикотажами. Эта вещица, конечно, на лютый мороз или же на прохладную весну, когда комбинезончик можно будет надеть как верхнюю одежду. Очень тёплая, мягкая, пушистая с изнанки и уютная вещь.

Это последний немного не в тему комплект, вязаный, для себя. Вязала года два в общей сложности, а то и дольше. Шапка готова была давно и иногда носилась, а снуд довязывался долго, исключительно на пассажирском сидении авто в долгих поездках, какие случаются нечасто. У моего пуховика зелёного цвета подкладка, и пусть немного другого оттенка. Пряжа – чистая шерсть. Когда-нибудь я сошью в шапку мягкую подкладку, а моет быть и заменю помпон, т.к. наша маленькая ещё киса (которая, надо отметить, появилась у нас этим летом месячным котёнком) периодически нападет на эту шапку и потрошит её, буквально выщипывает из помпона ниточки :)

Очень длинный получился пост, с кучей фотографий, кто досмотрит, тот молодец )

2 комментария:

  1. какая вы молодец! все получилось идеально и "вкусно", а добрый поступок- заслуживает большого уважения!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.