вторник, 8 января 2019 г.

Вельветовые брючки, трикотажная рубашка = костюм гномика

Закрою новогодние праздники повествованием о нашем новогоднем костюме гномика.
То, что это должен быть костюм гномика – установку нам дали в детском саду. На собрании родители обсуждали как бы попроще и одинаково одеть детей, но я же предпочла настоять на том, чтобы каждый вложил свою фантазию, силы и усилия и чтобы гномики всё же получились разными, как наши мамы в детстве старались делали нам костюмы ещё в советские времена. Основная масса меня поддержала. Мне, конечно, было грустно представить, что я куплю своему ребенку красный колпак и на этом придётся успокоиться. Я из тех мамаш, кому, естественно, надо заморочиться на такое событие.
Отталкивалась от кусочка полосатого кашкорсе, что у меня имелся. Решила докупить к нему белый/серый/бирюзовый материал в цвет полосок на рубашку и коричневую замшу на шортики и жилетку.
Ни на какие интернет-покупки времени, конечно же не хватало, села я за костюм буквально за три дня до утренника, при этом сильно болела. Поехала в магазин «Питер-ткань» , нашла там мелкого плетения приятное бирюзовое пике, замши там не оказалось нужного цвета, остановила выбор на вельвете. Лазить по окрестным магазинам ни времени, ни сил особо не было по причине недомогания.
Первым делом шила рубашку. Так как я любитель экспериментировать и пробовать что-то новое, то выкройку рубашки в этот раз я взяла в группе у Екатерины Мхитарян, подкупило, что выкройка именно для трикотажа. Оказалось, что при печати сбился масштаб, контрольный квадрат получился 4,8 на 4,8, вместо 5 на 5, вся выкройка соответственно исказилась. Но я брала размер 110 на 104, поэтому в принципе получилось всё хорошо, разве что из под мышек идут незначительные заломы. Эти заломы меня смутили, выкройку выбросила, и решила впредь к ней не возвращаться. Разбираться и исправлять лень, есть другой опыт удачных рубашек.

Вот её посадка на ребенке. Т.к. это вышла и изначально планировалась совершенно полноценная рубашка, то она и в дальнейшем останется в гардеробе на повседневку.

Затем раскроила крошечную жилетку из вельвета, коротенькую по типу болеро, чтобы обозначить её наличие, но чтобы не закрывала сильно рубашку и запланированный на талии ремешок. Не заморачивалась совсем, без боковых швов, пара плечевых и всё вкруговую обметала. Крошечная вещичка для костюма на один раз.

Вельветовые брючки. Жаль мне стало такой хороший отрез вельвета, чтобы сшить вещь на один раз, решила сшить полноценные брючки и на праздник подогнуть длину внутрь. С изнанки закрепила ручными стежками, всё держалось не доставляя неудобств ребенку.
Выкройку брала здесь. Модель брючек-дудочек. Настолько непривычная мне в отношении к маленькому мальчику, что меня смутили сильно выгнутые линии шаговых швов и обтягивающие штанинки, я их расширила до бедра, взяла размер 110 при реальном росте в 104, но в принципе надо было брать в размер. В бедрах получились великоваты. Длина, кажется, по выкройке как есть, её я не меняла и она хороша, не впритык и заворачивать не надо. Пояса я по-прежнему делаю все на резинке, чтобы не усложнять раньше времени жизнь ребенку. Кармашки как у джинсов, необычная для меня обработка подкладки карманов. Такая форма подкладки давалась в лекалах, и я не стала ею пренебрегать. Задние половинки с кокеткой, кармана в выкройках не оказалось, и я заморачиваться на них и не стала. Надо было хоть что-то как-то упростить, чтобы успевать вовремя. Линии гульфика просто отстрочила, их и не видно совсем, но для вида я их сделала.

Посадка брючек на ребёнке, здесь же надела на него любимый уже свитшот с паравозом, что показывала ранее, но на модели фотографий не было.

Из кашкорсе сшила полосатый колпачок, кроила на глаз, хвостик получился недостаточно длинным, и чтобы было видно пушистый помпончик, сделала закрепку на боку. Помпончик в таком положении всегда оставался виден. Из этих же полосочек сшила пару гетров. Из кусочка вельвета соорудила неширокий ремешок, дырочки с люверсами, пусть на один раз, но всё как положено.
На этом я совсем расклеилась и на кануне праздника решила улечься спать пораньше, но материнское сердце даже при болеющем организме не дало расслабиться, я встала в час ночи и пошла завершать костюм. Тапочки с загнутыми носиками из коричневой рибаны, вельвета хватило уже только на подошву. Выкройку рисовала по кроссовку, они аккуратно помещаются внутрь, при этом абсолютно не видны, и ребёнкина нога остаётся в привычном комфорте.

Вот такой яркий маленький гномик встречал свой четвертый Новый год и при этом первый и такой волнительный в детском саду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.