четверг, 26 ноября 2015 г.

Основы пошива изделия с утеплителем. Мастер-класс.

Здравствуйте, как я и обещала ранее, оформляю мастер-класс из материалов, что сохранились от пошива утепленного комбинезона. Рассмотрим здесь крой, соединение деталей подкладки с утеплителем, соединение деталей подкладки и деталей из материала основы. Предполагаю, что эта информация будет интересна новичкам в швейном деле, хотя, возможно, опытные шьющие мастерицы тоже смогут что-то здесь почерпнуть.
Итак, комбинезон из основной ткани - дюспо, утеплитель – isosoft, удобство использования этого утеплителя со стороны обработки в том, что он с обеих сторон имеет тонкий нетканый слой, который не позволяет утеплителю пушиться, сильно цепляться за рейку швейной машины, в руках его держать приятнее; от мелких ворсинок обычного синтепона, например, бывает потеют или начинают чесаться руки. Isosft так же бывает разный, я в частности говорю о том, что использую сама. Подкладка в моем случае – обыкновенная фланель, но! настоятельно не рекомендую ее использовать в данных целях. У меня были свои цели - извести ткань, и приятно ссылаться на натуральность ткани, но ребенок в ней скользит плохо, вещь с такой подкладкой тяжело надевать. Лучше, все же применить что-то более или менее классическое, скользкое. Известную некоторым ткань каризму тоже не рекомендую для выбора подкладки. Хоть она и синтетическая, но ворсовая. Проблема будет та же. Её лучше всего использовать на подпланки, защищающие подбородок от закусывания молнией, на подворотники или же мешковины карманов, еще какие-то мелкие детали, но не стоит выбирать её на подкладку всего изделия. Заикнулась о ней, т.к. часто встречаю в закупках ее с комментариями – «на подкладку». Детали, куда рекомендую её использовать, озвучены мной не из головы, я ссылаюсь на производство верхней одежды, где работала, с достаточно известным брендом.
Далее, что буду освещать, уже накопления из личного опыта, либо учеба, либо опыт ателье, и никаких фишек с производства тут уже не затрону. Да я их и не знаю, честно говоря, ибо на производстве я сама не шила.
Итак, первым делом раскраиваю детали. По плащевому материалу с покрытием, ни мел, ни самоисчезающий маркер не рисуют, поэтому я обводку делала обычным карандашом. Плащевые и курточные ткани с пропитками и прочими обработками нужно обрабатыать очень аккуратно, т.к. лишние проколы от иглы чреваты тем, что изделие будет пропускать влагу и воду. Конечно, здесь речь не про мембрану, и швы клеить не нужно, но тем не менее. Когда мы накладыаем детали на ткань, не нужно прикалывать лекала к ткани булавками. Достаточно приложить какой-либо груз или же придерживать рукой. Прежде, чем вырезать детали, важно, чтобы полотна не смещались относительно друг друга, и поэтому я прокалываю наши детали булавками строго по контуру.

Вычерчиваю припуски на швы. Для этого у меня имеются в арсенале специальные линеечки разной ширины, пользуюсь ими много лет, очень удобно. Я обвожу с припусками 2 см. 1 см – мне мало, я предпочитаю страховаться и срезать лишние (осноравливать) припуски после стачивания. В местах, где углы деталей кроя тупые (угол шва рукава и оката, угол проймы и бокового шва, на брюках угол шагового и среднего шва) лучше дорисовывать и вырезать отраженный симметрично уголок. Это позволит при раскладывании и разутюживании шва не потерять кусочек припуска, которого может не хватить, и обработка в этом месте будет выглядеть неаккуратно и неэстетично.

Вырезаю детали и раскладываю на утеплителе.

Вырезаю детали утеплителя по основным деталям с припусками. Тут я детали к утеплителю никак не прикалываю и не стремлюсь вырезать аккуратно.
Далее. Для того, чтобы аккуратно, правильно и точно соединить все детали, нам необходимо иметь линию лекала с обоих сторон, на обеих симметричных деталях. Поэтому далее я перевожу линию на симметричные детали, переворачиваю их и соединяю линии, пользуясь булавками как точками, по которым нужно соединить (как в детских картинках, где рисуют линии по цифрам).

Выкраиваю подкладку. Без каких либо особенностей вырезаю так же как и основной материал. Приколоть можно лекала к материалу, припуски делаю такие же как на основном материале.
Соединяю детали подкладки и утеплителя. Накладываю утеплитель и сметочными ручными стежками по контуру прометываю все детали. Получается вот такая пышная кучка.

Далее по деталям подкладки обрезаю лишние торчащие края утеплителя.

И вот моя кучка деталей подкладки и основного материала, которые готовы для соединения.

Начинаю с соединения передних половинок рукавов к полочкам. Потом так же с деталями спинки. Сметываю ручными стежками, соблюдая на глаз заложенную ширину припусков. Предварительно детали скалываю булавками поперек шва.

Вот так это выглядит.

Сметанный шов.

Разложенный вид со стороны утеплителя.

То же самое делаю с деталями основы, предварительно четко и аккуратно скалывая булавками поперек шва соединения, проколы делаю по нарисованной линии в сторону припуска.

Сметанный шов проходит строго по линиям.

То же самое проделываем с шаговыми швами.

После этого иду стачивать эти швы за машину. Я утеплитель и плащевые ткани стачиваю используя шагающую лапку. Она не дает материалу цепляться за рейку, следовательно не тянет его, не делает посадку по нижней детали. Эту лапку рекомендовано использовать в таких случаях, так же делать ею стежку, чтобы минимизировать сдвиг утеплителя относительно основной ткани. В моем случае годится идеально.

Стачиваю детали подкладки.

Убираю нитки приметывания утеплителя к основному материалу в местах, где только что прострочили. Надсекаю строчку с ручными стежками в нескольких местах и вытягиваю ниточки. Не следует тянуть нить сразу из всего шва. При попадании машинной иглы в нитку сметывания, можно сильно потянуть и деформировать ткань.

Теперь я вырезаю утеплитель из швов, обрезая ножницами близко к шву.

Вот как выглядит капюшон, стачанный и осноровленный.

Сами припуски я так же подрезаю до 1,5 см.
В острых уголках деталей необходимо срезать припуск как на фото для того, чтобы аккуратно вывернуть деталь и избавиться от ненужной толщины в уголке.

По швам вогнутым и выпуклым необходимо сделать надсечки.

Так выглядит соединение плечевого шва и рукавов реглан на подкладке с утеплителем.

По горловине, как в моем случае, где сходится много швов, прокладываю скрепляющую строчку, чтобы швы при дальнейшей обработке не начали разваливаться. Припуски раскладываю в разные стороны.

И вот собранная утепленная подкладка готова.

На этом этапе целесообразно обработать вешалку, декоративные элементы, различные обтачки.

Далее проделываю то же самое с деталями из основного материала. Линии без сложных изгибов стачиваю без сметывания, вытаскиваю булавку перед тем, как она подходит близко к лапке.

Удаляю сметочные строчки.

Подрезаю припуски швов на 1,5 см.

По вогнутым линиям так же делаю надсечки.

В местах соединения деталей, где идут поперечные швы, важно скрепить детали шов в шов, чтобы не произошло смещения.

Как видно, машинная строчка проходит строго по начерченной линии.

Вот так выглядит основа и большая проделанная работа. Подкладка вложена в основу.

Надеюсь, что информацию изложила понятно и доступно, в противном случае отвечу на все вопросы. Надеюсь, этот материал сгодится кому-нибудь и поможет сотворить новые шедевры).

5 комментариев:

  1. Вы просто волшебница!! Спасибо за то, что делитесь такими важными деталями!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы просто волшебница!! Спасибо за то, что делитесь такими важными деталями!

    ОтветитьУдалить
  3. Вика! Насколько полезная и необходимая информация! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, пожалуйста, пользуйся, задавай вопросы если что :)

      Удалить